Тема:
Текст сообщения:
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
Московская математическая регата
История и описание

К традиционным формам проведения математических соревнований школьников: олимпиадам и математическим боям, в последнее время добавилась новая форма — "математическая регата". Впервые межшкольные соревнования с таким названием были проведены на конференции старшеклассников в Московском энергофизическом лицее. В дальнейшем эту идею использовали преподаватели математики лицея N1511 МИФИ для проведения школьных командных математических соревнований. Правила проведения регаты были существенно изменены, в частности, вместо проверки ответов (в устной форме) стали проверяться решения задач, которые предъявлялись в письменном виде. Это, естественным образом, повлияло и на содержание заданий.

Так как на тот момент в Москве (в отличие от некоторых других городов России) практически отсутствовали массовые командные математические соревнования для старшеклассников, то возможность их проведения в увлекательной и динамичной форме, напоминающей соревнования гребцов или яхтсменов, заинтересовала учителей математики еще нескольких школ. Особая привлекательность математических регат состоит в том, что они имеют ярко выраженную учебную направленность, так как решение школьниками задач, разбор их правильных решений, апелляции, подведение итогов и награждение призеров — все это происходит в один день, в течении 2,5-3 часов. Можно провести следующую аналогию: математические регаты соотносятся с традиционными, "большими" математическими олимпиадами, как "быстрые" шахматы с классическими!

Весной 1996 года была проведена Первая Московская Межшкольная Математическая Регата для учащихся одиннадцатых классов. Наиболее существенный вклад в подготовку и проведение этой и нескольких последующих регат внесли: А.А. Бучин, И.В. Ширстова (оба —лицей N1511), А.Д. Блинков (школа N218), П.В. Чулков (лицей-гимназия N109) и А.З. Гурвиц (методист НМЦ Северного округа). Школьникам и учителям, участвовавшим в первой регате, соревнования понравились и в дальнейшем, решено было сделать их традиционными. Для проведения последующих регат правила соревнований были еще раз переработаны, в частности, с учетом мнений большинства участников, начиная со второй регаты, было решено отказаться от системы возможного выбывания команд после классификационного и утешительного туров.

Начиная с 1998/99 учебного года, математические регаты стали составной частью Турниров Архимеда (информация об их проведении публикуется в Календаре Московских олимпиад и на сервере Московского Центра Непрерывного Математического Образования). Важной особенностью проведения регат, как и всех математических соревнований Турнира Архимеда, является их "открытость" как для школьников, так и для их преподавателей математики: любой из учителей имеет право участвовать как в подборе задач, так и в работе жюри. Поэтому, все большее количество московских школ принимают участие в регатах. Помимо уже названных, в подготовке и проведении математических регат двух последних лет неоднократно участвовали учителя математики: А.А. Волкова (школа N235, затем —N174), Е.Б. Гладкова (лицей "Вторая школа"), О.Р. Горская (гимназия N1514), А.В. Иванищук (лицей N1511), К.П. Кочетков и А.В. Семенов (школа N218), О.Н. Кривошеева (школа N223), Е.И. Нечаева (школа N152), А.Г. Мякишев (лицей N1303), А.В. Спивак (гимназия N1543).

Активно работали в жюри: А.В. Алферов (школа N7), А.И. Балабанов и М.В. Козлов (лицей "Вторая школа"), Ю.А. Блинков и В.Ф. Зелицкая (школа N218), В.В. Вакулюк (МЦНМО), Г.А. Захарова (школа N152), А.Я. Канель-Белов (ДНТТМ), С.И. Липкин (школа N1189), Ю.К. Майоров (лицей N1523), М.А. Мартиросян (лицей-гимназия N109), Л.Е. Федулкин (школа N40) и многие другие.


Последние новости 24.04.2017 Результаты и материалы московской математической регаты для 7 классов28.02.2017 Результаты и материалы московской математической регаты для 10 классов16.01.2017 Результаты и материалы московской математической регаты для 8 классов