Тема:
Текст сообщения:
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
все регионы | все предметы

Лента публикаций


13.04.2017 «Я пришел, потому что хочу стать биологом или врачом»31.03.2017 ОБЖ – это и математика, и медицина, и химия, и физика и другие учебные предметы31.03.2017 Льготы при поступлении в школы-интернаты для одаренных детей16.03.2017 Елена Герасимова: «Наши задания рассчитаны не на проверку знаний, а на проявление аналитических способностей»10.03.2017 Незабываемые мотивы Математического праздника09.03.2017 Сергей Дориченко: «Скоро вырастет поколение ребят, которые читали «Квантик»09.03.2017 Прогноз проходных баллов на финал всероссийской олимпиады по третьей группе предметов01.03.2017 Прогноз проходных баллов на финал всероссийской олимпиады по второй группе предметов27.02.2017 Виктор Васильев: «На математическом празднике дети решают задачки, демонстрирующие, что математика это интересно и увлекательно»19.02.2017 Математический праздник - 2017: прямая трансляция
все регионы | математика27 февраля 2017 19:31

Виктор Васильев: «На математическом празднике дети решают задачки, демонстрирующие, что математика это интересно и увлекательно»

Более девяти тысяч школьников приняли участие в XXVIII Математическом празднике, который прошел в Москве 19 февраля. Это рекордное количество за всю историю проведения олимпиады, которая впервые состоялась в 1990-м. Дипломы завоевали 284 школьника. Похвальные грамоты получили более 400 ребят из Москвы, Петербурга, Тамбова, Чебоксар, Троицка и других городов страны. Помимо того, что дети здесь решают задачи, придуманные специально для Матпраздника, они участвуют в математических играх, слушают лекции, смотрят мультики. Математический праздник, организованный Московским государственным университетом и Центром педагогического мастерства, проходил в семи корпусах МГУ и на 11 площадках школ столицы. Мы спросили Виктора Васильева, академика РАН, президента Московского математического общества и члена экспертной комиссии Российского Совета олимпиад школьников по математике, что он думает об этом празднике, и насколько важно раннее выявление математических способностей.

- Виктор Анатольевич, Математический праздник отличается от других олимпиад. Хотя бы тем, что он проводится для школьников «средних» классов, которые далеко не всегда еще определились со своими интересами и склонностями. Насколько важно устраивать такие мероприятия?

- Математический праздник это хорошая вещь. На нем царит атмосфера радости. Ведь у многих детей в школе возникает представление о том, что математика – это что-то страшное и занудное. Что-то сугубо формализованное. А на Матпразднике они решают задачки, демонстрирующие, что математика это интересно и увлекательно.

- А могут ли дети решить такие задачки без какой-либо предварительной подготовки? Даже если они не посещают математический кружок или учитель у них в школе средний? Ведь эти задания отличаются от тех, которые им приходится решать в школе. Не нужен ли для их выполнения определенный бэкграунд? Или это просто задачки на сообразительность?

- Это сложный вопрос. Если у детей в школе не отбили здравый смысл, то какую-то часть таких задач, они вполне могут решить. Но, конечно, подспудным образом некий бэкграунд в этом участвует. Успеху способствует кружковая деятельность. Конечно, идеально было бы, чтобы задачи были понятны практически каждому ребенку. Но чтобы при этом там была какая-то идейно-математическая составляющая, которая давала бы возможность «ломоносову» из любой деревни как-то продвинуться. И составители задач к этому стремятся.

- Но главная цель – заинтересовать детей математикой?

- Да. Заинтересовать и создать какую-то радостную атмосферу.

- Насколько важно развивать математические способности в раннем возрасте? Вот матпраздник - для 6-7-х классов. Влияет ли раннее выявление математических способностей на успехи в будущем?

- Ну, да, конечно, влияет. Развивать способности надо сразу после рождения ребенка.

- А в каком возрасте вы начали заниматься математикой?

- Ну, у меня родители – математики. Поэтому у меня все было по-другому.

- Вы учились в математической школе?

- Нет. В математической школе я никогда не учился. Но на кружки ходил с 7-го класса (7-й был как сейчас – 8-й).

- Есть ли у вас соображения по поводу современного школьного математического образования? Сейчас появилось такое явление: в школы, находящиеся в спальных районах Москвы, приезжают студенты-победители и призеры олимпиад и ведут там математические кружки. Идея такая: поскольку сильных математических школ не так много, нужно пытаться распространять качественное математическое образование таким образом.

- Это замечательно. В Москве есть инициативные люди, которые рекрутируют таких специалистов. Раньше такого, кажется, не было.

- Насколько важен хороший учитель для развития математических способностей. Для вас, видимо, это было не так актуально. Вашими главными учителями были родители.

- Да. В школе я как-то заранее знал обо всем, что нам учителя рассказывали.

- И все-таки: насколько реально, чтобы, без участия хорошего учителя, какой-то ребенок самостоятельно прорвался и стал хорошим математиком?

- Я бы сказал так: плохой учитель может очень сильно напортить. Может отбить любое желание и создать впечатление, что математика - это какая-то гадость. Нужен просто хороший честный учитель, который, в рамках своей компетенции все расскажет, а, если увидит, что ребенку нужно что-то большее, пошлет его в кружок, расскажет ему об он-лайн курсе…

- Честный учитель – это тот, кто не приписывает себе успехи ребенка, а понимает, что человека нужно развивать дальше. В этом честность?

- Да, и в этом тоже.

- Вы работаете на факультете математики Вышки. С 2008 года — профессор и заведующий кафедрой геометрии и топологии факультета математики ГУ-ВШЭ. Много ли у вас учится победителей и призеров математических олимпиад и подтверждают ли они свои победы?

- Таких ребят много. И они действительно сильные. Победителей международных и всесоюзных олимпиад, конечно, меньшинство, но через какие-то олимпиады прошло большинство студентов.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

Материалы по теме

19.02.2017 Математический праздник - 2017: прямая трансляция19.02.2017 Математический праздник - 2017: списки награжденных в Москве13.02.2017 13 задач Матпраздника: выбор главного редактора
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок

Автор:

Наталья Иванова-Гладильщикова

Публикации автора


13.04.2017 «Я пришел, потому что хочу стать биологом или врачом»31.03.2017 ОБЖ – это и математика, и медицина, и химия, и физика и другие учебные предметы16.03.2017 Елена Герасимова: «Наши задания рассчитаны не на проверку знаний, а на проявление аналитических способностей»09.03.2017 Сергей Дориченко: «Скоро вырастет поколение ребят, которые читали «Квантик»27.02.2017 Виктор Васильев: «На математическом празднике дети решают задачки, демонстрирующие, что математика это интересно и увлекательно»