Тема:
Текст сообщения:
Смотрите эту страницу в новом дизайне на olimpiada.ru
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
все регионы | все предметы

Последние новости


17.12.2017 Увеличено время прохождения заочного нулевого тура Московской олимпиады по физике для 7-10 классов17.12.2017 Продлен дистанционный этап Московской олимпиады по биологии17.12.2017 Организационная информация по региональному туру олимпиады «Основы православной культуры»17.12.2017 Муниципальный этап олимпиады «Наше наследие» для участников из Москвы и регионов17.12.2017 Список вещей и документов, которые нужно взять с собой в ЛКШ17.12.2017 Стартовала олимпиада МПГУ по географии17.12.2017 Регистрация на VI Интернет-олимпиаду по византийской и новогреческой филологии17.12.2017 Изменения в датах проведения олимпиад Университета ИТМО17.12.2017 Продление отборочного тура Олимпиады по дискретной математике и теоретической информатике17.12.2017 Стартовал дистанционный этап Московской олимпиады по географии
все регионы | Астрономия26 марта 2017 13:18

«Я большего ждал от 10 и 11 классов». Олег Угольников об итогах всероссийской олимпиады по астрономии

Итоги заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии оказались неожиданными и вызвали бурное обсуждение. Дипломами победителей были награждены 13 участников, призеров – 56 школьников. Удивительным выглядит распределение количества наград по классам: 9 класс - 41 диплом, 10 класс - 18 дипломов, 11 класс - 10 дипломов.

Мы попросили прокомментировать ситуацию председателя жюри всероссийской олимпиады школьников по астрономии Олега Станиславовича Угольникова и члена жюри Марию Игоревну Волобуеву.

В этом году увеличилось количество дипломов у команд Москвы и Санкт-Петербурга. Как вы думаете, в чем причина?

О. Угольников: Думаю, просто идет активная работа на местах. И там и там действует достаточно хорошая сеть дополнительного внешкольного образования, в ней идет активная работа, так что всё вполне естественно.

Итоги олимпиады стали для вас сюрпризом? Было что-то неожиданное для вас? Почему в 11 классе так мало дипломов? 

О.У.: В общем, да. Я, конечно, большего ждал от 10 и 11 классов. Были сложные задачи, но мы вполне полагали, что с ними справятся.

Учитывая, что это сильная параллель (11 класс), там много победителей международных олимпиад разного уровня, мы сделали задачи немного другими. Они были с более скрытым подтекстом – нельзя было сразу из условия задачи выявить какой-то прямой путь и идти сразу к решению, что, наверное, дети привыкли делать. Там были ложные решения, которые нужно было распознать и, в общем, дети с этим не справились, к сожалению. Хотя такие задачи должны быть, и дети должны уметь такое решать.

Как так вышло, что 3 задачу никто не смог решить?

О.У.: Это была задача, в которой угадывалось простое решение с первого взгляда, и дети не рассмотрели, что оно неправильное. Хотя соответствующая сеть подсказок в условиях тоже была. Никто не обратил на нее внимание. Это очевидное решение вело, в общем-то, к совершенно абсурдному ответу. Участников это не смутило, и они все как один этот абсурдный ответ писали, хотя нужно было просто внимательно проанализировать условие.

В этом году распределение количества наград по классам выглядит странно. Чем это обусловлено? Действительно ли детям в старших классах неинтересна астрономия?

Мария Волобуева: Конечно, дело вовсе не в том, что старшим астрономия менее интересна, чем младшим. Скорее наоборот - большинство занимаются в кружках по астрономии и участвуют во Всероссийской и других астрономических олимпиадах не первый год. Просто задачи в 11 классе традиционно сложные, нестандартные, "с граблями". В этом году участники справились с некоторыми заданиями несколько хуже, чем ожидалось - например, вызвала затруднения задача 3 практического тура. Несмотря на то, что многие участники обнаружили заложенный в условии "подвох", никто так и не догадался, в чём же дело. Такое иногда случается​, и в этом нет ничего страшного - ведь таким образом участники имеют возможность не только поучаствовать в соревновании, но и узнать что-то новое, чему-то научиться.

К сожалению​, есть и обратная сторона медали - олимпиада проводится по жестким правилам, которые запрещают выдавать дипломы призеров участникам, не набравшим хотя бы половину от максимально возможного количества баллов. Многие ребята достойно выступили, но, увы, не добрали баллов до заветного числа.

Задачи 9 класса тоже были отнюдь не простыми, но так получилось, что они поддались гораздо большему числу участников. В такой ситуации жюри единогласно приняло решение выдать в 9 классе дополнительные дипломы, которые не смогли вручить 11-классникам. Ребята их заслужили. Вообще, стоит сказать, что год от года уровень участников в младшей параллели растет - многие приезжают на Всероссийскую олимпиаду впервые, уже имея богатый опыт участия в других астрономических олимпиадах. 

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus


Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок