Тема:
Текст сообщения:
Вы находитесь на старой версии сайта. Некоторые функции могут работать некорректно. Перейдите на новый сайт olimpiada.ru
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
все регионы | все предметы

Лента публикаций


05.11.2019 «Пощечина общественному вкусу», или Насколько хорошо вы разбираетесь в русском авангарде. Тест30.10.2019 Схемы участия в Московской олимпиаде школьников25.10.2019 Добавлены задания и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/19 учебного года из пяти регионов15.10.2019 «Ученый не должен знать все»: интервью с президентом Азиатской физической олимпиады Леоном Чуаном Квеком03.10.2019 Пустыня Израиля, парижская жара, венгерский гуляш: победители и призеры межнаров рассказывают, как провели лето02.10.2019 Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год по предметам27.09.2019 Человек решающий: интервью с членом задачного комитета Международной математической олимпиады Гезой Кошем26.09.2019 Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год по профилям18.09.2019 Задания и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/19 учебного года для подготовки17.09.2019 Незрячие дети должны участвовать не в паралимпиадах, а в соревнованиях для всех
все регионы | Физика09 декабря 2014 15:37

Вторая международная олимпиада по экспериментальной физике: практический взгляд на науку

Самые умные физики из пяти стран собрались в подмосковной Истре на Второй Международной олимпиаде по экспериментальной физике (IEPHO-2014). Мероприятие проходило с 28 ноября по 7 декабря 2014 года.

За звание сильнейших физиков боролись 26 команд из Армении, Болгарии, Словакии, Беларуси и России. Итог состязаний - 19 золотых, 34 серебряных и 34 бронзовых награды. Нашу страну представляли школьники из Татарстана, Мордовии, Челябинска, Москвы, Санкт-Петербурга, Сарова, Самары, Иркутска, Долгопрудного, Новосибирска, Вологды, Калининграда, Астрахани и Сергиева Посада.

Только практика, только хардкор

Особенность данной олимпиады заключается в том, что участники проводят опыты, а не решают теоретические задачи. Ребята получают условие задачи и необходимое оборудование. Ученик сам решает, в какой последовательности и как делать установку и проводить опыт. По словам организаторов, олимпиада призвана повысить интерес учащихся к практической науке и подготовить к всероссийской и международной олимпиадам.

Школьники приняли участие в трех турах. В каждом – по две задачи. На решение задачи отводится 2,5 часа. Восьмиклассники вспомнили закон преломления света, соорудили маятник, измерили скорость движения отраженного лазерного зайчика, а в третьем туре разбирались с тонкостями закона Ома. Девятиклассникам пришлось работать с растворами, а также вспомнить устройство холодильной машины и ответить на вопрос: где вода тяжелее – в воздухе или в воде? У десятых классов было не менее интересное оборудование: оптический ящик, кусочек льда, солнечная батарея и магнитный поезд. 11-м классам пришлось работать с раствором зеленки и одеться в защитные плащи, чтобы не запачкать одежду.

Организация на высшем уровне

В дни проведения олимпиады в оргкомитете кипела работа: волонтеры помогали в организации экспериментов, сопровождали участников, выпускали ежедневную газету. Они не понаслышке знают об олимпиадах: ребята сами когда-то участвовали и побеждали в соревнованиях. Теперь помогают другим школьникам покорять олимпиадные вершины. «Организация на высшем уровне, мне есть с чем сравнивать. Всё продумано, условия прекрасные, встретили нас хорошо», - рассказал в интервью руководитель сборной команды Мордовии Дмитрий Владимирович Подлесный.

Помимо решения интересных задач ребята слушали лекции известных ученых. «Команду» посетил член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, профессор кафедры физики элементарных частиц МФТИ Павел Николаевич Пахлов  с лекцией «Эксперимент в современной физике и мысленные эксперименты античности». Павел Николаевич поделился с юными учеными своим опытом, рассказал о своей научной работе и ответил на вопросы школьников.

Для детей устраивали кинопоказы, экскурсии, спортивные и интеллектуальные состязания. Ежедневные выпуски олимпиадной газеты радовали участников фоторепортажами и забавными интервью.

Главное не победа, а участие

Итоги подводились в личном и командном зачете. В личном зачете 8-х классов три золотые медали, лучший результат у Владимира Малиновского из Санкт-Петербурга. Среди девятиклассников лучший результат с отрывом 15.1 баллов у Николая Чикина из команды центра образования № 1329. Его коллега по команде Глеб Кузнецов отличился лучшим результатом среди 10-х классов. Сильнейшим среди 11-х классов стал Овчаров Глеб (команда Республиканского лицея одаренных детей «Мордовия-3»).

По правилам олимпиады, все классы, кроме 8-х, могут участвовать в командном зачете. Гран-при лиги 9-11 классов удостоилась команда Центра образования № 1329 г. Москвы. «Москва-1» заняла первое место в лиге 9-11 классов и стала абсолютным победителем среди 10-11 классов. Первое место лиги 10-11 классов заняли учащиеся Республиканского центра одаренных детей «Мордовия-1».

Поздравляем победителей и желаем дальнейших успехов!

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus


Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок

Автор:

Олимпиадный отдел ЦПМ

Публикации автора


30.01.2017 Студент пытался по чужому паспорту написать олимпиаду под видом школьника30.11.2016 Региональный этап всероссийской олимпиады 2017: прямая трансляция02.12.2015 Приглашение на Московскую олимпиаду школьников 2015/1619.10.2015 Второй этап всероссийской олимпиады в Москве: хроника событий09.12.2014 Вторая международная олимпиада по экспериментальной физике: практический взгляд на науку