Тема:
Текст сообщения:
Вы находитесь на старой версии сайта. Некоторые функции могут работать некорректно. Перейдите на новый сайт olimpiada.ru
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
все регионы | все предметы

Лента публикаций


03.12.2019 «Мы любим тех, кто задает вопросы»: интервью с главным тренером сборной Москвы по географии Александром Самойловым21.11.2019 Проект нового Порядка Всероссийской олимпиады: хотели как лучше...19.11.2019 Рейтинг регионов по итогам Всероссийской олимпиады 2019 года05.11.2019 «Пощечина общественному вкусу», или Насколько хорошо вы разбираетесь в русском авангарде. Тест30.10.2019 Схемы участия в Московской олимпиаде школьников25.10.2019 Задания и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/19 учебного года15.10.2019 «Ученый не должен знать все»: интервью с президентом Азиатской физической олимпиады Леоном Чуаном Квеком03.10.2019 Пустыня Израиля, парижская жара, венгерский гуляш: победители и призеры межнаров рассказывают, как провели лето02.10.2019 Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год по предметам27.09.2019 Человек решающий: интервью с членом задачного комитета Международной математической олимпиады Гезой Кошем
все регионы | Химия19 марта 2015 15:25

Химию - в регионы!

На этой неделе завершилась Московская олимпиада школьников по химии. В конце декабря прошёл интернет-тур, после которого дети были приглашены на очный этап, который состоял из теоретического и практического тура. До финала дошли самые лучшие участники – отбор был строгий, и ребятам предстояло бороться за призовые места в практической работе.

Заключительные туры проходили на химических факультетах известных вузов столицы и Красноярска. Нам удалось побывать в МГМСУ им. А. И. Евдокимова, ведущем в России университете по подготовке врачей-стоматологов, который проводил олимпиадную практику на своей площадке впервые.

Для некоторых школьников практическая часть тоже была в новинку: многие финалисты приехали из обычных, непрофильных школ, где большую часть учебного времени занимает изучение теории, а не практики. Поэтому все с нетерпением ждали, когда же их допустят к заманчиво блестящим на весеннем солнце колбам, пробиркам, бюреткам и разноцветным растворам. Но перед тем, как приступить к заданию, профессор кафедры общей и биоорганической химии, доктор химических наук Прокопов Алексей Александрович прочитал вводную лекцию о методах объёмного анализа, титровании (метод определения концентрации вещества в растворе) и других темах, необходимых каждому практикующему химику.

 

Работа с химическими препаратами требует высокой концентрации, аккуратности и грациозности исполнения – даже сильно разбавленная соляная кислота могла испортить настроение и одежду. Поэтому участников заранее попросили взять на экспериментальный тур лабораторные халаты, без которых допуск к работе невозможен. Но при выполнении такого серьёзного и сложного задания атмосфера не казалась напряженной. Ребята были не соперниками, а скорее коллегами, чья общая цель – получить опыт и новые знания о химических веществах и реакциях.

Помимо практического тура, финалистам предстояло ещё дома подготовить реферат. Пока педагоги проверяли письменные работы, школьники приступили к эксперименту.

Для каждого старшеклассника приготовили раствор соды, в котором нужно определить массу исходного вещества. Ребята распределяли жидкость по колбам, добавляли яркий индикатор метилоранжа, который окрашивал полученную смесь в жёлтый цвет. Затем необходимо было добавлять соляную кислоту из бюретки (специальной колбы) до изменения цвета. Когда раствор превращался в розовый, ребята записывали ту массу соляной кислоты, которую они потратили на реакцию, и производили расчёт по формуле.

Участникам давалось три попытки, чтобы исключить ошибку. Позже один за другим подходили с результатом к жюри за правильным ответом. Так как химический опыт невозможно провести в идеальных условиях, при ответе допускалась небольшая погрешность.

Уже после этого прошла защита реферата, где финалисты кратко раскрывали содержание вопроса и делали выводы. Получив долгожданную оценку и собрав белые халаты, юные химики уходили домой, чтобы там ожидать окончательные итоги.

С каждым годом растёт количество желающих поучаствовать в Московской олимпиаде по химии. Организаторы поделились с нами своими планами – провести в следующем году соревнование не только в Москве и Сибирском округе, но и в других регионах. Это даст возможность охватить больше школьников, и, соответственно, подарить миру ещё больше талантливых целеустремлённых химиков. Мы желаем организаторам реализовать задуманное, а также удачи всем участникам!

Результаты будут опубликованы на сайте Московской олимпиады школьников по химии. Награждение победителей и призёров состоится в апреле.


Смотрите фотоотчёт с мероприятия в группе ВКонтакте!

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus


Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок

Автор:

Анастасия Орлова

Публикации автора


13.11.2017 Чем бы олимпиадник ни занимался в жизни, он будет делать это хорошо27.07.2017 Представление сборной России. Международная олимпиада по информатике21.07.2017 Представление сборной России. Международная биологическая олимпиада17.07.2017 Представление сборной России. Международная физическая олимпиада10.07.2017 Представление сборной России. Международная математическая олимпиада