Тема:
Текст сообщения:
Вы находитесь на старой версии сайта. Некоторые функции могут работать некорректно. Перейдите на новый сайт olimpiada.ru
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
все регионы | все предметы

Лента публикаций


21.11.2019 Проект нового Порядка Всероссийской олимпиады: хотели как лучше...19.11.2019 Рейтинг регионов по итогам Всероссийской олимпиады 2019 года05.11.2019 «Пощечина общественному вкусу», или Насколько хорошо вы разбираетесь в русском авангарде. Тест30.10.2019 Схемы участия в Московской олимпиаде школьников25.10.2019 Добавлены задания и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/19 учебного года из пяти регионов15.10.2019 «Ученый не должен знать все»: интервью с президентом Азиатской физической олимпиады Леоном Чуаном Квеком03.10.2019 Пустыня Израиля, парижская жара, венгерский гуляш: победители и призеры межнаров рассказывают, как провели лето02.10.2019 Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год по предметам27.09.2019 Человек решающий: интервью с членом задачного комитета Международной математической олимпиады Гезой Кошем26.09.2019 Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год по профилям
все регионы | Русский язык13 ноября 2017 17:16

10 лайфхаков по русскому языку от многократной победительницы филологических олимпиад

Продолжаем серию лайфхаков для участников олимпиад. В сегодняшнем выпуске советы дает Юлия Панченко, трехкратный призер Всероссийской олимпиады по русскому языку, серебряный призер Международной олимпиады по лингвистике, трехкратная победительница всероса по литературе.

  1. Решайте задания прошлых олимпиад – они помогут почувствовать ваши «слабые места» (скажем, задачи на этимологию). Тренироваться лучше на том, что выходит с трудом, а не на том, что легко дается.
  2. Развивайте общую эрудицию. Главным образом, конечно, лингвистическую (не ограниченную только русским языком), но полезными могут оказаться фоновые знания по истории, географии, культуре. Ключевыми для решения они вряд ли станут, но – особенно в работе с древнерусским текстом – могут очень сильно помочь.
  3. Листайте разные словари, обращая внимание на редкие и незнакомые слова. Придумайте, как сделать это занятие интересным (например, хорошая игра – отгадывать слово по толкованию Даля). Знакомство со словарями может пригодиться в самых разных заданиях.
  4. Получайте удовольствие от исследовательского наблюдения за языком. Попробуйте сами разобрать что-то в древних текстах или присмотреться к другим славянским языкам. Обращайте внимание на особенности речи разных групп людей (знакомых из других регионов, бабушек и дедушек).
  5. Читая учебную литературу, запоминайте имена лингвистов – они могут пригодиться самым неожиданным образом. А знакомство с историей лингвистических учений хорошо помогает систематизировать знания.
  6. Следите за современными исследованиями языка, не пренебрегайте небольшими статьями и лекциями, которые посвящены отдельным явлениям – возможно, при подготовке это и полезнее, и приятнее огромных книг.
  7. Большое внимание стоит уделить фразеологии. Старайтесь узнать и запомнить как можно больше пословиц и поговорок; не переставайте пополнять и повторять этот запас знаний.
  8. Если вы очень боитесь заданий на этимологию, ищите и запоминайте важнейшие этимологические гнезда, а также ключевые чередования звуков. Любые языковые факты особенно хорошо усваиваются, если не зубрить их, а пытаться вывести самому.
  9. Учитесь спокойно работать в условиях ограниченного времени. У каждого своя стратегия: кто-то начинает с самых сложных и трудоемких задач, кто-то с тех, которые можно выполнить быстрее всего. Очень сильно экономит время грамотная работа с черновиком: в нем стоит набрасывать идеи, а не писать полное решение каждой задачи.
  10. Не стесняйтесь угадывать ответ: языковая интуиция не менее полезна, чем точное знание. Даже прочитанная гора учебников не гарантирует вам решения олимпиадных задач. В идеальном задании от вас требуется действие ученого – сформулировать гипотезу, которая описывала бы весь имеющийся материал. Всегда пишите все, что можете сказать, даже если это больше, чем спрашивают. Любые содержательные наблюдения могут быть оценены.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus


Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок

Автор:

Михаил Кипнис

Публикации автора


11.01.2018 10 полезных ресурсов для подготовки к олимпиадам по литературе13.11.2017 10 лайфхаков по русскому языку от многократной победительницы филологических олимпиад10.11.2017 10 лайфхаков по истории искусства для участников олимпиад по МХК21.10.2017 10 лайфхаков для участников олимпиад по литературе от трехкратного победителя всероса11.10.2017 История заданий всероссийской олимпиады школьников по литературе