Тема:
Текст сообщения:
Смотрите эту страницу в новом дизайне на olimpiada.ru
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
все регионы | все предметы

Лента публикаций


17.07.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Александр Аммосов10.07.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Алена Лиходед03.07.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Денис Постыка26.06.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Полина Пильгун19.06.2018 Успехи России на международных олимпиадах в 2018 году21.05.2018 Взгляд родителей: самое интересное в рунете об олимпиадах и вокруг них. Выпуск 1718.05.2018 На дачу к Пушкину и в гости к Малахитовой королеве: участники «Музеев. Парков. Усадеб» рассказывают о своих приключениях15.05.2018 Трансляция Интеллектуального биатлона15.05.2018 Взгляд родителей: самое интересное в рунете об олимпиадах и вокруг них. Выпуск 1614.05.2018 Потрогали метеорит и расплавили галлий: необыкновенный урок в Минералогическом музее
все регионы | Математика16 ноября 2017 12:49

Ты должен понимать математику и при этом можешь быть гуманитарием

Что родители думают об участии своих детей в олимпиадах и совпадает ли их мнение с точкой зрения сыновей-дочерей? Мы спросили мать двух дочерей Юлию Локтионову о том, какую роль сыграли олимпиады в жизни старшей дочери Ольги, которая в школе не раз побеждала в весьма известных интеллектуальных соревнованиях и поступила на мехмат МГУ по их результатам. И в каких олимпиадах она советует участвовать младшей – Алине. Примерно такие же вопросы мы задали старшей Ольге.

Точка зрения мамы

В случае со старшей дочерью мы использовали олимпиады как средство поступления в вуз. Проблема была в выборе: разбираться в них нужно очень заранее. И не только родителям, но и детям. Сложно сориентироваться, в каких олимпиадах стоит участвовать, а в каких – нет. Правильный выбор важно сделать еще и потому, что туры начинаются примерно в одно и то же время. Субботы-воскресенья уходят на олимпиады: в эти выходные пишешь математику, а в следующие – физику. И это ведь не одна олимпиада.

Для Оли мы выбирали олимпиады, нужные для поступления либо на мехмат МГУ, либо в МГТУ имени Баумана (она училась в лицее при Бауманском). На всерос особой ставки не делали.

Почему?

Участие в заключительных этапах всероссийской олимпиады требует отдельной подготовки. Чтобы победить и иметь возможность без экзаменов поступить в вуз, нужно продемонстрировать очень высокий уровень. Туда идут дети, которые «ученые-ученые». Они маниакально увлечены предметом, который любят. А дочь к олимпиадам специально не готовилась. Просто углубленно занималась физикой и математикой. То есть, отрабатывала уровень, необходимый для поступления на мехмат МГУ, либо в МГТУ имени Баумана.  

В каких олимпиадах победила ваша дочь в 11-м классе?

Оля стала призером олимпиады «Физтех» по физике, олимпиады Санкт-Петербургского государственного университета по математике, а еще – призером олимпиады «Шаг в будущее» по математике и по комплексу предметов «Техника и технологии». Ее проектная работа была признана лучшей на потоке. Уже в апреле она получила сертификат Бауманки, и мы понимали, что туда она уже поступила без экзаменов. Но выбрала Оля мехмат МГУ.

Младшая дочь Алина в 9-м классе. Как у нее с олимпиадами?

Я пока не связываю ее участие в олимпиадах с поступлением в вуз. В ее случае просто хочу, чтобы она не боялась подобных соревнований. Поэтому она участвует в олимпиадах с начальной школы. Они интересные и полезные: задания совсем не из школьной программы. А еще я хочу, чтобы участвуя в олимпиадах, дочь увидела немножко другой уровень детей. Ведь в своей школе не всегда встретишь ребят, которые увлечены каким-то предметом. Те же, кто участвует в олимпиадах, всегда к чему-то стремятся.

Меняются ли дети после участия в олимпиадах?

Иногда это влияет на выбор вуза. После участия в олимпиаде «Физтех» Оля сказала: «Туда я точно не пойду. Там учатся совершенно другие люди. Это не мое». Это притом, что она победила в физтеховской олимпиаде по физике. А МГУ – это ее.

Олимпиады дают возможность ребенку увидеть, к чему стремиться. Когда ему показываешь с детства такие вершины, ты его затачиваешь на их покорение.

Точка зрения детей

Мы также спросили второкурсницу мехмата Олю о ее олимпиадной жизни.

Оля, почему ты стала участвовать в олимпиадах?

В разные периоды мотивы были разными. В 9-10 классах я ходила на всё, что можно. Просто для того, чтобы определиться. Участвовала и в олимпиадах по робототехнике, и по химии, и по физике (этап всероса), и по английскому языку (тоже всерос). Можно было ходить на межвузовские олимпиады, их много. Мне это было интересно, я многое попробовала. Но уже в 11 классе мое участие было нацелено не на интерес (он уже проявился), а на поступление в вуз.  Я должна была быть подстрахована со всех сторон. Ходила на всё, что мне подходило. Были еще олимпиады МИФИ, «Высшая проба». Но когда люди ходили на «Высшую пробу», у меня уже были результаты двух других олимпиад, и я сделала выбор в пользу мехмата МГУ.

Какой совет ты могла бы дать тем, кто еще не определился с выбором?

Если вы не определились, что вам нужно – пишите всё.

Ты прошла такой путь, и у тебя есть младшая сестра-девятиклассница. Ты ее убеждаешь в том, что нужно участвовать в олимпиадах?

Ну, она и сама это понимает. Сейчас для поступления олимпиады не важны – она в 9 классе. Основная работа будет в 11 классе. Пока Алина просто пробует себя (ровно как и я: у меня тоже когда-то были проекты по химии). И в процессе этих проб она поймет, что ее, а что – нет. Ведь олимпиады – это интересные задачи, для решения которых нужно проявить свои способности и знания. И если ты понимаешь, что чего-то не знаешь, но у тебя появляется желание это узнать, это – твой предмет.  

Как я поняла, пока сестра ощущает себя больше гуманитарием. Но ты занимаешься с ней математикой. Зачем?

Математика прежде всего систематизирует мозг. Она нужна для того, чтобы изучать любую науку: будь то экономика, статистика… Везде есть математические схемы. Для того, чтобы хорошо понимать то же распределение, уметь работать с данными, необходимо разбираться в математике. А в таком возрасте нужно развить мозг до того уровня, чтобы ты мог легко адаптироваться к тем задачам, которые у тебя возникнут в будущем. И в итоге достаточно будет приложить немного усилий, чтобы все понять. Ты должен понимать математику и при этом можешь быть гуманитарием.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus


Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок

Автор:

Наталья Иванова-Гладильщикова

Публикации автора


11.04.2018 Биомедицине без математики – никуда19.03.2018 Школа, в которой хочется учиться02.02.2018 Александр Пиперски: «Пока русский язык и лингвистика представлены лишь внутри «литературного творчества»15.01.2018 Каждая рыба в реке тебя поймет, если ты заговоришь по-селькупски09.01.2018 Конкурс проектных работ: можно создать мини-спутник, а можно – фильтр для очистки воды