Тема:
Текст сообщения:
Смотрите эту страницу в новом дизайне на olimpiada.ru
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
все регионы | все предметы

Лента публикаций


17.07.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Александр Аммосов10.07.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Алена Лиходед03.07.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Денис Постыка26.06.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Полина Пильгун19.06.2018 Успехи России на международных олимпиадах в 2018 году21.05.2018 Взгляд родителей: самое интересное в рунете об олимпиадах и вокруг них. Выпуск 1718.05.2018 На дачу к Пушкину и в гости к Малахитовой королеве: участники «Музеев. Парков. Усадеб» рассказывают о своих приключениях15.05.2018 Трансляция Интеллектуального биатлона15.05.2018 Взгляд родителей: самое интересное в рунете об олимпиадах и вокруг них. Выпуск 1614.05.2018 Потрогали метеорит и расплавили галлий: необыкновенный урок в Минералогическом музее
все регионы | История17 ноября 2017 17:52

10 лайфхаков по истории от трехкратного победителя всероссийской олимпиады

Мы  продолжаем серию лайфхаков от триумфаторов олимпиад. В сегодняшнем выпуске – десять советов для участников состязаний по истории. Напутствия дает трехкратный победитель Всероссийской олимпиады школьников по истории Александр Андросов.

  1. Не начинайте готовиться к олимпиаде с «заучивания» всевозможных схем и таблиц: они хороши для повторения материала, но не для формирования базовых знаний.
  2. Бесспорно, запоминание фактов – вещь важная для такой дисциплины, как история, но знание истории не есть знание фактов, а посему к изучению фактов нужно относиться избирательно. Поверьте, никто не будет вас спрашивать, как звали любимого коня Чингисхана.
  3. При подготовке историографии к эссе старайтесь уделять внимание не только классикам (Карамзин, Соловьев, Ключевский, Платонов), но и современным авторам. У них вы можете найти много новых мыслей и непривычных подходов к привычным событиям или явлениям.
  4. При написании эссе прежде всего задумайтесь о том, каково ваше собственное мнение по тому или иному вопросу, а потом уже подкрепляйте его историографией и фактическим материалом.
  5. Не забывайте о важности такого вида работы, как анализ исторического источника, поскольку нужно понимать, что факты – это не данность, ниспосланная нам Господом, это информация, полученная из исторических источников.
  6. Анализу исторических источников следует уделить пристальное внимание еще и потому, что это элемент вполне себе реальной работы историка-профессионала. Если вы планируете связать свою жизнь с научно-педагогической деятельностью на историческом поприще, то чем раньше вы научитесь источниковедческому анализу, тем лучше.
  7. Наконец, анализ источника – это просто очень интересно и увлекательно. Старайтесь подходить к источнику именно с таким настроем, а не в духе «Когда же кончатся эти адские муки».
  8. В своих письменных работах стремитесь к оригинальности, формированию собственного авторского подхода, но помните, что нужна «умеренность во всем, как говорил покойный Залевски» (Э.М. Ремарк. Три товарища). Не следует превращать свои работы в «диванную аналитику».
  9. Старайтесь избегать штампов и общих, ничего не значащих фраз, они отнимают у вас время и силы, но не имеют никакой ценности для ваших работ. Например: «Император Александр I – очень неоднозначная личность». Возможно, в чем-то эта фраза красива, но вот на место императора Александра I в ней можно подставить и Петра I, и Леонида Ильича Брежнева, и доярку бабу Дуню, что, в свою очередь, говорит о том, что это пустая фраза, никакой ценности для характеристики Александра I не имеющая.
  10. Помните, что наше образование заключается не только в постоянном штудировании учебников и прочих «умных книжек», а также написании работ для тренировки. Обязательно читайте художественную литературу, ходите в музеи и театры, просто гуляйте по городу и подмечайте что-то интересное, ведь все это тоже очень важно для вашей общей эрудиции, для формирования вкуса к стоящим вещам, стиля письма и образа мыслей.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

Материалы по теме

02.11.2017 Задания и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады для подготовки
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок

Автор:

Редакция сайта

Публикации автора


17.07.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Александр Аммосов03.07.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Денис Постыка26.06.2018 Фотопроект «Победители Всероссийской олимпиады школьников». Полина Пильгун19.06.2018 Успехи России на международных олимпиадах в 2018 году15.05.2018 Трансляция Интеллектуального биатлона