Тема:
Текст сообщения:
Смотрите эту страницу в новом дизайне на olimpiada.ru
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
все регионы | все предметы

Лента публикаций


21.06.2019 Успехи России на международных олимпиадах в 2019 году21.06.2019 «У меня есть особенности, но они не подавляют во мне человека»: интервью с призером регионального этапа всероса по английскому Ричардом Шевкуном20.06.2019 Дауд Мамий: «Превратим долину яблонь в яблонево-силиконовую»07.06.2019 Задания и решения регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады 2018/1914.05.2019 Пряники, гармошки и бешеная шуба: участники «Музеев. Парков. Усадеб» делятся впечатлениями 14.05.2019 Трансляция III Интеллектуального биатлона13.05.2019 Интеллектуальный биатлон. Советы участникам13.05.2019 Китайская головоломка: интервью с главным тренером сборной Москвы по китайскому языку19.04.2019 Расписание международных олимпиад в 2019 году15.04.2019 Музей минералогии приходит в школу
все регионы | Математика18 февраля 2019 18:28

«Доминошки», «Путаница», «Танграм»: участники Матпраздника рассказывают об олимпиаде и лучших играх

В это воскресенье в Москве прошел юбилейный тридцатый Математический праздник. Целый день шести- и семиклашки не только решали задачи, но и играли в шахматы и шашки, отгадывали созвездия, складывали оригами, рушили башенки из деревянных брусков и пытались развязаться (не спрашивайте). Мы попросили участников этого научного беспредела рассказать о том, какое задание поразило их в самое сердце и за какие конкурсы давали самые вкусные призы.

Миша Степочкин (школа 654)

Я увлекаюсь математикой, тем более, у меня и мама, и папа ей занимаются. Про олимпиаду мне рассказала мама, мы с ней долго тренировались, в итоге я все быстро решил. Сложнее всего было задание с разрезанием куба, но в итоге оно тоже получилось. На празднике мне очень нравится, я уже играл в «Доминошки», шахматы, шашки, угадывал созвездия и собирал фигурки из частей. И получил за это шесть печатей! Самой интересной игрой для меня были шашки, потому что там мне дали конфетки.

Валерия Вигалок (ММШ)

Про олимпиаду нам рассказала учительница в школе. У нас математический класс, так что мы постоянно решаем нестандартные задачи, а еще ходим с друзьями на кружок, и, конечно, не могли пропустить Матпраздник! На олимпиаде у меня получилось почти все, правда, в одном задании, как оказалось, не совсем правильно. В любом случае, писать было интересно и совсем не грустно, даже весело. Во-первых, мы были на самом последнем этаже, во-вторых, светило солнце, и сами задачи решать было приятно. На играх я уже поотгадывала загадки и порешала головоломки, особенно мне понравилось задание, в котором нужно было из трубочек собрать треугольник. В следующем году я обязательно приду снова!

Николай Рассолов ( школа 2007)

Я писал работу за класс старше, и мне очень понравилось, что я могу решать задачи более сложного уровня, у меня это получается. Конечно, справился я далеко не со всем, но в трех задачах абсолютно уверен! Из игр мне больше всего запомнились настольные, когда все вокруг суетятся, каждый хочет победить, и у меня получилось. Также понравились «Доминошки», где надо продумывать, как ставить костяшки, чтобы все правильно упало. И шахматы: там нужно было хорошенько подумать, но в итоге все вышло хорошо.

Максим Ковалев (школа 1355)

Мы с другом сегодня на играх ходили на «Танграм» и на «Путаницу». «Танграм» – это математическая игра, где нужно из некоторых частей сложить целое, она помогает подготовиться к геометрии. Но больше всего веселья нам принесла путаница! Суть в том, что вам с другом спутывают руки, и нужно так распутаться, чтобы у каждого связанными остались только его собственные. И потом тебе дают сладкий приз!

Виталина Батова (школа 648)

Мой старший брат в прошлые годы ходил на Математический праздник, а в этом мама сказала, что я тоже могу на него пойти, мы с ней вместе готовились, решали прошлогодние задачи. На олимпиаде задачки мне понравились, я решила четыре, две правильно, две неправильно. Об этом я узнала на разборе. А еще благодаря ему я поняла, как решать другие задачи, которые у меня не очень получились. Мне кажется, чтобы хорошо выступить на Матпразднике, нужно уметь мыслить логически и объяснять свое решение, а не просто писать ответ. В следующем году я снова приду и буду стараться более внимательно читать условия, потому что иногда мне этого не хватает, и не все всегда получается.

Александр Ходунов (школа 1568)

Хотя некоторые задания были лично для меня немного сложноваты, мне они показались интересными, в них нужно не только правильно посчитать, но и придумать ход решения, что мне очень нравится. Больше всего я запомнил, наверное, задачу про ели и сосны, которые рассажены вокруг озера. Она у меня получилась, но я не очень уверен в правильности решения. Я думаю, что благодаря Математическому празднику я научусь решать некоторые более сложные задачи, а еще я послушал разбор и узнал некоторые новые методы решения, это может помочь в будущем. Я уже прошел несколько игр, сначала это были игры на бумаге: «крестики-нолики», «морской бой» и тому подобное. Потом – «Непериодический паркет», там надо выложить из определенных фигур некоторый узор, и желательно, чтобы этот узор был с каким-то порядком. Плюс прошел игру «Дженга»: там есть башня из деревянных брусков, и их надо вытаскивать по одному так, чтобы она не упала.

Амалия Анжирова и Алтана Галзанова (школа «Перспектива», г. Элиста)

Олимпиада нам очень понравилась, и хотя мы справились не со всеми заданиями, это все равно бесценный опыт. Мы поняли, что для решения задач Матпраздника только школьной программы недостаточно, и посоветовали бы будущим участникам обращать внимание на нестандартные задачи, особенно логические. А на играх мы собирали фигурки, поиграли в «Путаницу» и планируем обойти как можно больше мест. Кроме того, нас ждет еще и культурная программа: мы уже были на Красной площади и собираемся пойти в парк Горького.

Адьян Пюрбеев, учитель математики (школа «Перспектива», г. Элиста)

В прошлом году мы узнали о Матпразднике буквально за неделю до его начала, поговорили с родителями, все поддержали инициативу и мы с учениками приехали, правда, тогда у нас была небольшая делегация, всего человек десять. А в этом все уже с сентября понимали, что мы едем на Матпраздник. У нас много ребят, которые выигрывали региональные олимпиады, есть ученики, которые ездили в «Сириус», так что они достаточно подготовленные, по крайней мере, на нашем, республиканском уровне. Конечно, олимпиад сейчас много, они разные, но ведь детям бывает скучновато, когда соревнования проводятся в формате «пришел, решил задание, ушел», а здесь у них есть и какая-то эмоциональная разрядка, и получается, что они ассоциируют решение задач с хорошим настроением, с праздником, это замечательно!

Гела Хупения, папа Мате (Курчатовская школа)

Мы с сыном в этом году здесь первый раз, впечатления огромные. Мате увлекается математикой, геометрией, любит решать сложные логические задания. Благодаря подобным мероприятиям у него растет интерес к предмету, накапливается все больше опыта. С заданиями он справился не со всеми, где-то четыре сделал, но для него важно участие, а не победа, так что он не переживает. Все отлично организовано, дети с удовольствием участвуют в празднике, это самое главное.

Валерия Яременко, мама Кирилла (Лицей №3 г. Чебоксары)

Мы впервые на Матпразднике, и это шикарная олимпиада, здорово, что в ней может участвовать любой желающий. Может быть, ребенку не удается проявить себя на региональных этапах, а вот тут – раз! – и все получится, и он откроет себе дорогу в будущее. Мы приехали из Чебоксар, у нас физико-математический лицей, поэтому мы готовились, решали задания за прошлые годы. Дети обрадовались возможности выехать большой компанией. Чуть ли не весь вагон был наш! Нам очень нравится организация Матпраздника, везде развешены указательные знаки, везде стоят волонтеры, всегда можно что-то спросить, и тебе все доходчиво объяснят. Еще хорошо, что пообещали прислать сканы работ, мы же не видели работы детей, а так у нас будет возможность посмотреть, как они решали, может быть, что-то откорректировать на будущее.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus


Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок

Автор:

Ксения Донская

Публикации автора


21.06.2019 «У меня есть особенности, но они не подавляют во мне человека»: интервью с призером регионального этапа всероса по английскому Ричардом Шевкуном14.05.2019 Пряники, гармошки и бешеная шуба: участники «Музеев. Парков. Усадеб» делятся впечатлениями 13.05.2019 Китайская головоломка: интервью с главным тренером сборной Москвы по китайскому языку21.03.2019 «Олимпиадникам проще преподавать олимпиадникам»: молодые тренеры рассказывают о своей работе18.02.2019 «Доминошки», «Путаница», «Танграм»: участники Матпраздника рассказывают об олимпиаде и лучших играх