Тема:
Текст сообщения:
Вы находитесь на старой версии сайта. Некоторые функции могут работать некорректно. Перейдите на новый сайт olimpiada.ru
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
все регионы | все предметы

Лента публикаций


05.11.2019 «Пощечина общественному вкусу», или Насколько хорошо вы разбираетесь в русском авангарде. Тест30.10.2019 Схемы участия в Московской олимпиаде школьников25.10.2019 Добавлены задания и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/19 учебного года из пяти регионов15.10.2019 «Ученый не должен знать все»: интервью с президентом Азиатской физической олимпиады Леоном Чуаном Квеком03.10.2019 Пустыня Израиля, парижская жара, венгерский гуляш: победители и призеры межнаров рассказывают, как провели лето02.10.2019 Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год по предметам27.09.2019 Человек решающий: интервью с членом задачного комитета Международной математической олимпиады Гезой Кошем26.09.2019 Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год по профилям18.09.2019 Задания и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/19 учебного года для подготовки17.09.2019 Незрячие дети должны участвовать не в паралимпиадах, а в соревнованиях для всех
все регионы | предметов: 2
ГеографияХимия
15 апреля 2019 18:55

Музей минералогии приходит в школу

Московская школа №192 и Минералогический музей имени А. Е. Ферсмана РАН открывают 7 химико-минералогический класс. Все желающие шестиклассники могут пройти собеседование. Мы расспросили директора музея, доктора геолого-минералогических наук, профессора Павла Плечова о том, как родилась идея такого класса, и зачем это нужно знаменитому музею.

Ваш музей уже имел опыт сотрудничества со школами?

Да, конечно. Мы находимся в центре Москвы и стараемся участвовать и в Фестивале науки, и в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Кроме того, в прошлом году мы выиграли грант для работы со школьниками столичного Департамента образования и науки и в его рамках подготовили почти десяток образовательных квестов, провели около тридцати мастер-классов для учащихся города. Причем участвовали в них не только спецшколы, например, знаменитая 57-я школа, но и самые обычные. В прошлом году мы плотно сотрудничали с пятью школами. Несколько наших мастер-классов записал детский телеканал «Карусель». Мы поддерживаем и интернет-проекты. Выложили для школьников и учителей в свободный доступ около трехсот фотографий наших образцов минералов с описаниями. Музей разрабатывает материалы для методической поддержки школьных курсов, таких как «Окружающий мир», «География», «Химия», «Астрономия», вернувшаяся в школу (у нас ведь лучшая в России коллекция метеоритов).

Но если до сих пор все это происходило в рамках дополнительного образования, то сейчас речь идет о том, чтобы методически поработать с конкретным классом в конкретной школе. Минералогия будет цементировать те знания, которые получают ребята в пределах среднего образования.

Почему выбор пал на школу №192 ?

Во-первых, это один из лидеров в области химического образования, там сильные математика, физика и прекрасный коллектив учителей, готовых сотрудничать с нами. А, во-вторых, школа находится всего в пяти остановках от нашего музея и в пяти – от МГУ, где работает половина наших сотрудников. Базовые школьные предметы будут вести молодые и опытные преподаватели школы №192, а минералогию и связанные разделы неорганической химии, географии, физики и других дисциплин – сотрудники музея и МГУ.

Мы проводим набор в 7 класс, у них как раз сейчас начнется химия. Хотим, чтобы неорганическая химия шла уже с элементами минералогии. Там много пересечений. Пресечения есть и с другими предметами: геометрия – это фигуры и кристаллы, существуют целые разделы физики, которые возникли при изучении минералов.

Зачем это нужно музею?

Есть несколько позиций. Мы хотим, чтобы знания минералогии стали более системными, и надеемся, что вместе с школой №192 и с Центром педагогического мастерства мы подготовим предложения по внесению корректив в программы для школьников. Это нужно для информационного сопровождения общеобразовательных курсов. Сейчас отдельно существует минералогия и отдельно – школьники, увлекающиеся собиранием камней, хотя, на мой взгляд, это тесно связано и может дополнять друг друга.

Чисто практический интерес заключается в том, что нам нужны молодые научные кадры. Сейчас в нашем музее работают минералоги мирового уровня, мы бьем рекорды по открытию новых минералов, по объему коллекций, по совокупному минералогическому знанию. Но в мире мы известны гораздо больше, чем в России. Произошел возрастной и структурный разрыв между минералогическими вершинами и молодежью, которая к нам приходит. И нам хочется его преодолеть.
Ученые не раз сотрудничали со школами. Многие крупные физики, в частности, Яков Зельдович в 60-е годы, шли в школу, чтобы скорректировать школьное образование. Я считаю, что минералогия достойна такого же пути: обидно терять лидирующие позиции.

Сотрудники музея будут заниматься с детьми?

Мы рассчитываем на то, что в этом будут участвовать и сотрудники музея, и преподаватели МГУ. У меня есть договоренность с десятком ученых мирового уровня, которые в детстве сами проходили через систему минералогических кружков. С химико-минералогическим классом мы планируем проводить разные методические эксперименты. У нас будут занятия по минералогии, думаю, что они будут открытыми для всех желающих. Возможно, лекции мы будем выкладывать в открытый доступ. Кроме того, я надеюсь на учебно-методическую работу с учителями-предметниками, чтобы соответствующие разделы их курсов были поддержаны минералогической базой. И тогда материалы, которые мы разработаем вместе со школой 192, смогут применяться всеми школами.

Я недавно был в музее Сергея Параджанова и увидел его аттестат. Так вот, в 30-е годы в аттестате Тифлисской гимназии был предмет «минералогия». Нам бы хотелось, чтобы разделы физики, химии, математики, окружающего мира, географии были существенно усилены с помощью минералогии. Тут мы надеемся на методическую поддержку Центра педагогического мастерства и других заинтересованных организаций, чтобы вырастить полноценное поколение школьников, стремящееся к научным вершинам.

теги |

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus


Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок

Автор:

Наталья Иванова-Гладильщикова

Публикации автора


17.09.2019 Незрячие дети должны участвовать не в паралимпиадах, а в соревнованиях для всех20.06.2019 Дауд Мамий: «Превратим долину яблонь в яблонево-силиконовую»15.04.2019 Музей минералогии приходит в школу27.02.2019 Настоящий учитель – это тот, кто подобен Борису Гейдману11.04.2018 Биомедицине без математики – никуда