Тема:
Текст сообщения:
Вы находитесь на старой версии сайта. Некоторые функции могут работать некорректно. Перейдите на новый сайт olimpiada.ru
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть
все регионы | все предметы

Лента публикаций


13.12.2019 «Ботать надо больше»: призеры заключительного этапа Всероса по географии рассказывают о своей подготовке03.12.2019 «Мы любим тех, кто задает вопросы»: интервью с главным тренером сборной Москвы по географии Александром Самойловым21.11.2019 Проект нового Порядка Всероссийской олимпиады: хотели как лучше...19.11.2019 Рейтинг регионов по итогам Всероссийской олимпиады 2019 года05.11.2019 «Пощечина общественному вкусу», или Насколько хорошо вы разбираетесь в русском авангарде. Тест30.10.2019 Схемы участия в Московской олимпиаде школьников25.10.2019 Задания и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/19 учебного года15.10.2019 «Ученый не должен знать все»: интервью с президентом Азиатской физической олимпиады Леоном Чуаном Квеком03.10.2019 Пустыня Израиля, парижская жара, венгерский гуляш: победители и призеры межнаров рассказывают, как провели лето02.10.2019 Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год по предметам
все регионы | предметов: 24
Английский языкАстрономияБиологияГеографияИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИтальянский языкКитайский языкЛитератураМатематикаНемецкий языкОБЖОбществознаниеПравоРусский языкТехнологияФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЭкологияЭкономика
21 ноября 2019 22:39

Проект нового Порядка Всероссийской олимпиады: хотели как лучше...


Обновлено 22.11.2019

Опубликован проект нового Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников. По сравнению с действующим документом он содержит множество уточнений, многие из которых, мягко говоря, спорные, невыполнимые, а некоторые и вовсе противоречат друг другу.

UPD: Для начала совершенно не понятно с какого года планируется вводить новый порядок. Ведь если приказ вступит в силу до нового года, то региональный этап придется проводить уже по новым правилам. И на подготовку останутся практически только новогодние праздники. А соблюсти некоторые условия за такой короткий срок подготовки будет просто невозможно. Не говоря уже о том, что сроки выполнения некоторых пунктов, касающихся регионального этапа, на тот момент могут уже пройти.

Уточнен пункт про участников олимпиады. Прямо написано, что школьники, осваивающие программу в форме самообразования и семейного образования, принимают участие. И если раньше возникал вопрос, могут ли эти ребята участвовать в олимпиаде и кто для них должен проводить школьный этап, то теперь все прозрачно. Школьный этап для них проводит организация, в которую они зачислены для прохождения промежуточной аттестации.

Впервые в порядок проведения включен пункт об участниках с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах. Организаторы обязаны создать для них необходимые условия. В том числе должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к месту проведения, возможность использования необходимых технических средств, присутствие ассистентов, которые помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести решения в бланки ответов. Для глухих и слабослышащих возможно привлечение сурдопереводчика, для незрячих материалы нужно оформлять шрифтом Брайля, для слабовидящих печатать задания в увеличенном размере.

Но при этом также написано, что школьники участвуют в олимпиаде на общих основаниях. Это значит, что несмотря на то, что им может понадобиться существенно больше времени на ознакомление с заданиями и запись решений, они будут выполнять олимпиаду то же количество минут, что и другие участники. Хотя в том же ЕГЭ ребятам с ОВЗ и инвалидам дается больше времени на выполнение заданий.

Изменился порядок выбора класса, за который школьники пишут олимпиаду. Как и раньше задания можно выполнять за свой или более старший класс. Но если прежде класс заданий выбирался на этапе, с которого школьник начал участвовать, и потом его нельзя было изменить, то теперь на каждом этапе можно выбрать: выполнять ли задания за класс, выбранный ранее или более старший.

Видеосъемку вести будут не только на апелляции. Места проведения регионального и заключительного этапов оборудуют средствами видеофиксации. Но под присмотром будут не только участники. На видео запишут и то, как жюри проверяет работы на этих этапах.

Хорошая новость для олимпиадников. Победители международных олимпиад и заключительного этапа Всероссийской на основании своих регалий смогут войти в состав соответствующей центральной предметно-методической комиссии (ЦПМК) и в жюри любого этапа. Кстати, в состав ЦПМК почему-то могут войти еще и призеры Всероссийской олимпиады, но согласно проекту нового порядка в жюри их не возьмут. Также в состав жюри и ЦПМК могут быть включены специалисты в области знаний, соответствующих предмету олимпиады.

Состав ЦПМК формируется на шесть лет, но не реже одного раза в три года он должен меняться по крайней мере на пятую часть. Для жюри заключительного этапа также поставили условие: менять минимум пятую часть состава не реже, чем раз в пять лет.

Проектом порядка определено множество сроков предоставления информации участникам и отчетов организаторам. В том числе дается больше времени на проведение последних этапов: региональный этап завершится не позднее 10 марта, заключительный – 15 мая. Министерство просвещения направляет организаторам в субъекты РФ расписание регионального этапа до 1 ноября, определяет места проведения заключительного этапа до 1 декабря, расписание финала до 1 февраля. Кроме того, до 1 марта помимо составов оргкомитетов и жюри заключительного этапа должны будут утверждаться и апелляционные комиссии.

А вот жюри школьного, муниципального и регионального этапов на проверку, показ работ и проведение апелляции времени совсем не оставили. Все эти процедуры нужно провести за три дня и предоставить протоколы. Что же делать региону, который хочет пригласить на региональный этап побольше ребят? За три дня нужно зашифровать работы, отсканировать, распечатать копии (ведь проверять можно только их), проверить, дешифровать, провести показ, апелляцию, заполнить протокол, как все это успеть? А отмена возможности жюри изменить балл прямо на показе работ только усложняет задачу. Если участник и член жюри согласны с корректировкой, зачем же организовывать для правки оценки еще и апелляцию?

Есть в проекте порядка и запрещающие пункты. Участникам нельзя выносить из мест проведения задания, листы ответов, черновики и фотографировать задания. Организаторы и члены жюри регионального и заключительного этапов не могут иметь при себе средства связи в аудиториях, где выполняются задания.

Важное изменение для участников: появился пункт, в котором явно написано, что в случае удовлетворения апелляции количество баллов может не только увеличиться, но и уменьшиться.

Всероссийская олимпиада старается идти в ногу со временем. Проект порядка допускает использование информационно-коммуникационных технологий в проведении, анализе заданий и показе работ на школьном, муниципальном и региональном этапах. Это, конечно, хорошо, но некоторые пункты в этом месте противоречат друг другу. Например, разрешено использовать информационно-коммуникационные технологии для подачи и рассмотрения апелляций на первых трех этапах. Но чуть ниже идет пункт, из которого следует, что рассмотрение апелляции проводится с участием самого школьника, а неявка на очную апелляцию ведет к ее аннулированию.

В проект нового порядка не вошел пункт о квоте для регионов, от которых никто не прошел на заключительный этап. Напомним, что эти субъекты РФ могли отправить по одному участнику регионального этапа, набравшему наибольшее количество баллов, но не менее половины от проходного.

Однако есть и нововведение. Если школьник, прошедший на заключительный этап, откажется от участия, то регион может направить другого школьника, следующего в рейтинге той же возрастной группы.

Конечно, перечисленные здесь самые важные на наш взгляд изменения и уточнения не все. Документ полностью переписан, знакомиться с ним необходимо и организаторам, и участникам.

Несомненно в документе есть плюсы, но и минусов там достаточно. Всероссийская олимпиада касается многих, в ней участвуют ежегодно миллионы школьников, а в организации задействованы миллионы взрослых. Если и вводить новый порядок, то нужно учесть и исправить все ошибки и недочеты, ведь они коснутся почти каждого.

До 4 декабря идут общественные обсуждения данного проекта. Обязательно оставьте свое мнение и отправьте предложения по его доработке.

Ознакомиться с документом и оставить предложения

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus


Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок
  • Наталья Павлова

    Бесполезно оставлять свое мнение. Я внесла предложение в Проект методики ранжирования мероприятий на Гранты президента РФ 4 октября на официальном Портале, уже список претендентов опубликован, а в статусе моего предложения стоит отметка "В обработке", и документ между прочим, так и остается проектом.

    2019-11-22, 13:45:17 Ответить
  • Римма Зандман

    Как всегда, все сыро, непродуманно, противоречиво. Невозможно за 3 лня проверить такие объемные олимпиады, как литература, общестаознание. Абсолютно непонятно, как будут проходить апелляции. И вопрос для меня: нужны ли они? Каждую работу проверяют минимум 3 специалиста, на поверку - больше.  Что касается камер, то проверка региона, и показ работ, и апелляции давно уже идут под камерами.  Сменяемость жюри - это хорошо, но ввод новых членов не может быть одномоментным, так как людей надо учить проверять именно олимпиадные работы. Не говорю уже о ЦПМК. Ее состав существенно влияет на качество результатов и срдержание олимпиады.

    2019-11-22, 09:30:28 Ответить

Автор:

Редакция сайта

Публикации автора


21.11.2019 Проект нового Порядка Всероссийской олимпиады: хотели как лучше...19.11.2019 Рейтинг регионов по итогам Всероссийской олимпиады 2019 года05.11.2019 «Пощечина общественному вкусу», или Насколько хорошо вы разбираетесь в русском авангарде. Тест30.10.2019 Схемы участия в Московской олимпиаде школьников25.10.2019 Задания и решения муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/19 учебного года