Тема:
Текст сообщения:
Вы находитесь на старой версии сайта. Некоторые функции могут работать некорректно. Перейдите на новый сайт olimpiada.ru
Выбрать регион
Выбрать предмет
Войти
Выберите предмет | Все предметы закрыть
Выберите регион | Все регионы закрыть

Внимание! Конкурс! Статистика ВОШ прошлых лет регионов: 83
Республика АдыгеяРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика АлтайРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияКабардино-Балкарская РеспубликаРеспублика КалмыкияРеспублика Карачаево-ЧеркессияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываУдмуртская РеспубликаРеспублика ХакасияЧеченская республикаЧувашская РеспубликаАлтайский крайКраснодарский крайКрасноярский крайПриморский крайСтавропольский крайХабаровский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьИвановская областьИркутская областьКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКемеровская областьКировская областьКостромская областьКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПсковская областьРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУльяновская областьЧелябинская областьЗабайкальский крайЯрославская областьМоскваСанкт-ПетербургЕврейская автономная областьНенецкий автономный округХанты-Мансийский автономный округ ЮграЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округ
| предметов: 21
Английский языкАстрономияБиологияГеографияИнформатикаИскусствоИсторияЛитератураМатематикаНемецкий языкОБЖОбществознаниеПравоРусский языкТехнологияФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЭкологияЭкономика

Редакция сайта Объявляется конкурс на самую интересную идею статистики заключительного этапа ВОШ за последние три года, которую Вы бы хотели увидеть.
Лучшие идеи будут реализованы и опубликованы на сайте 07.03.2014 15:50 | Ответить поддерживаю Да 11 Нет 0
yuri Думаю, интересна была бы статистика по представительству регионов по различным предметам... надо подтвердить/или опровергнуть, что в столицах - самые умные... 07.03.2014 17:39 | Ответить поддерживаю Да 4 Нет 4
yuri можно нормировать на число участников (или количество учеников)... 07.03.2014 17:40 | Ответить поддерживаю Да 2 Нет 5
Dmitry Chulkov Список школьников, участвующих в нескольких олимпиадах, и их результатах.
Статистика распределение числа участников по школам. 07.03.2014 17:49 | Ответить поддерживаю Да 12 Нет 2
Annalukina Предлагаю сделать инфографику - представить статистику в виде "логической схемы", притом с картинками (например, как марафон с участниками, стартом, жюри, финишем )
Еще было бы интересно увидеть информацию не столько об участниках, сколько о жюри
И сколько дипломантов в государственных и частных школах - вот это хорошо было бы сравнить) 07.03.2014 18:07 | Ответить поддерживаю Да 2 Нет 6
yuri я как то видел большой талмуд-статистику за несколько лет по обсчёту ВОШ... когда слишком много информации, это всегда плохо - глаза разбегаются и всё такое...

поэтому детализация до уровня школ - будет непоказательна... в регионе детализация до уровня школ будет показательна, а вот со всей России до уровня школ - нет... поэтому лучше по отдельным предметам по регионам...

чтобы было видно, что химия (условно) - это Татария, а физика (условно) - Новосибирск... 07.03.2014 18:32 | Ответить поддерживаю Да 4 Нет 6
Glauedk Glauedk Наиболее интересным не только для меня, но, наверняка, и для центральных комиссий, было бы проведение корреляционного анализа между результатами участников финала на финале и на региональном этапе (при этом анализ по группе участников финала, заранее обеспечивших себе место там как призёры финала прошлого года, следует, естественно, проводить отдельно, поскольку на регионе у них существенно ниже уровень мотивации).
Анализ хорошо бы провести по каждому предмету отдельно: для регионов, выставивших финалистов, а также для типов задач (по темам, например, или по типам - экспериментальные/теоретические задачи, это зависит от предмета).
Формулы вычисления корреляции следует брать не для самих баллов, а для разности результата школьника и среднего результата по данному предмету и параллели среди прошедших на финал (если школьник выше, то разница положительная, если меньше среднего - разница отрицательная). Перемножаем такие разницы каждого школьника на регионе и на финале, произведения по региону (или по типу задачи) суммируем, после чего заполняем таблицы.

По уму, если исключить результаты немотивированных на регионе призёров финала прошлого года, то по остальным школьникам должна наблюдаться положительная корреляция, поскольку сила олимпиадника за три месяца вряд ли меняется принципиально. Поэтому точки отклонения от положительной корреляции должны будут представлять интерес - для центральных предметных комиссий это повод искать причины отрицательной корреляции.

Есть и ещё интересные многим точки, которые можно выявить статистикой.
Ещё одна - исследование по 10 и 11 классам процента призёров/победителей не только по регионам, но и по разным группам попадания участников в финал: сколько среди них а) повторных призёров финала, б) повторных участников финала, в) участвующих в финале впервые? Отдельно интересна аналогичная статистика по тем, кто участвовал в российских и региональных сборах, а также ездил в коммерческие олимпиадные лагеря на платной основе.
Думаю, статистика такого рода будет существенно разной для разных предметов, во всяком случае у меня такое ощущение. Но важно сделать такую информацию видной многим, чтобы люди, не прошедшие в финал по 9-м классам, лучше представляли себе шансы на 2 оставшихся года.
11.03.2014 11:41 | Ответить поддерживаю Да 17 Нет 2
Glauedk Glauedk RE: yuri "подтвердить/или опровергнуть, что в столицах - самые умные..."

Это примерно то же, что судить об уме по IQ или, не к ночи будь упомянуто, по ЕГЭ. Даже если отбросить специфичность параметра, по которому судите об уме, не забывайте, какое влияние оказывает на результаты разная социальная картина регионов. 11.03.2014 17:26 | Ответить поддерживаю Да 10 Нет 2
Надя Пупышева немного статистики уже опубликовано)
info.olimpiada.ru 14.03.2014 17:37 | Ответить поддерживаю Да 5 Нет 0
Glauedk Glauedk RE: Надя Пупышева Да. Предпоследняя таблица ярко высвечивает проблемы в математике - за 3 года там призёры только из 35 регионов, менее половины регионов РФ. Это результаты многолетних "реформ" программ, а также внедрения ЕГЭ.

Можно было б рассуждать, что "сливки с регионов" по математике забирают себе СУНЦ (МГУ, СПбГУ, НГУ), но не это причина: у других предметов с аналогичными процессами отбора и такими же старыми олимпиадными традициями (физика, химия) всё же регионов более половины, и почти в полтора раза больше математиков.

Гробить школьную математику начали ещё в конце 80-х, при Горби , "облегчив" программу выкидыванием из неё связанных логически разделов. ЕГЭизация добивает её - ведь именно по математике ЕГЭ обязателен.

Если сравнить с той же физикой, то там программу не "облегчали", скорее наоборот. Результат налицо. Но ничего, "реформаторы" могут спать спокойно: скоро физику (химию и др.) почти везде заменят на общее "естествознание" Тогда и по ней олимпиадники останутся только от избранных школ и регионов. 15.03.2014 14:41 | Ответить поддерживаю Да 9 Нет 0
mlpak Последние годы пристально наблюдаю за ВОШ. Ситуация обязывает. Дети заканчивают школу.
Обратил внимание, что параллели не однородны. Бывают "сильные", а бывают "послабее". Как вино разных урожаев. Для себя, при прогнозировании проходных баллов и возможных результатов Заключительного этапа, определял "качество урожая" на глаз. Этот параметр очень помогал при аналитической работе. Ну, а если данные будут за большой период времени и по разным предметам, то можно проследить зависимость "качество урожая" от "погодных условий" в стране. Этот анализ можно провести "в прошлое", при наличии данных по регионам и Заключительным этапам. 17.03.2014 00:38 | Ответить поддерживаю Да 4 Нет 0
Glauedk Glauedk Отдельно, пожалуй, стоило бы вести статистику по апелляциям на каждом из финалов: по каким заданиям сколько подано апелляций, сколько (и на какую долю от затребованного изменения баллов) из них удовлетворено. Ну и суммарно - тоже. Для предметников, думаю, интересно будет посмотреть и на динамику этих цифр от года к году. 17.03.2014 15:10 | Ответить поддерживаю Да 4 Нет 0
Glauedk Glauedk RE: mlpak Это да, насчёт разных лет согласен. Даже не только по олимпиадам, но (долго преподавал) даже просто по уровню подготовки предмета колебания наблюдаются регулярно. Другое дело, что на уровне олимпиад их особо не отследишь - задания-то тоже различаются для разных классов. Ну разве что по последующим успехам на международках, но это уже сильно нивелировано, ибо там ЗБЧ уже действовать не будет. 17.03.2014 15:13 | Ответить поддерживаю Да 4 Нет 0
Сообщений на странице
Показать
Написать
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ок
Вернуться на форум Актуальные темы Олимпиада Будущее КавказаВопросы по Турниру Ломоносова 2019/2020 учебного годакак можно бистро продать сайтМосковская олимпиада по биологииЕсли потеряли код подтверждения Обсуждение мероприятий Всероссийская олимпиада школьников Похожие темыВопросы к олимпиадному отделу ГБОУ ЦПМОнлайн-курсы по подготовке к ВОША что за неуч составлял задание окружного тура по физкультуре?А где опубликованы работы победителей и призёров регионального этапа?Вниманию победителей и призёров заключительного этапа ВсОШ!